Правительство запускает проект по цифровой маркировке упаковки пивной продукции
Эксперимент планируется провести с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года. Цель данного проекта:
• отработка процесса маркировки пивных напитков и др. (всего 13 кодов ТН ВЭД);
• определение состава сведений для идентификации напитков;
• выстраивание взаимодействия между участниками отрасли и оператором ЦРПТ.
На время эксперимента участие производителей добровольное. Напитки будут участвовать в разных упаковках:
алюминиевые банки;
стеклянные бутылки;
пластиковые кеги.
В ходе испытаний будет определена стратегия нанесения марок на разные упаковки. Сложность данной задачи связана с высокой скоростью изготовления. Одна линия розлива выпускает 90 000 бутылок в час. Марки должны наноситься быстро и не задерживать разливочную линию.
Результаты эксперимента будут перенесены и на другие виды алкоголя. Они станут основой для разработки правил маркировки спиртного. Тестирование необходимо, чтобы подобрать стратегию, учитывая специфику отрасли. Тесты позволяют снизить издержки в работе пивоваров и магазинов в России.